Электронный дневник
C октября 2012 года наша школа подключается к проекту Дневник.ру. Пользуйтесь активно всеми
сервисами Дневника.ру, чаще заходите на сайт Дневник.ру. Это
важно, от этого зависит наша ступень во Всероссийском рейтинге
образовательных учреждений! Давайте поднимемся в рейтинге на высшую
ступень!
По вопросам подключения или восстановления логина и пароля для
доступа к сети обращаться к администратору Азаровой Александре Владимировне (кабинет № 1.73, aazarova@ro.ru).
Для регистрации в проекте необходимо выполнить следующие шаги:
1. Получить в школе специальное приглашение, содержащее персональный код доступа. 2. Зайти на сайт по адресу http://www.dnevnik.ru 3. На главной странице найти блок «Регистрация», ввести в поле персональный код (буквы - латинские), нажать кнопку «Далее».
4. На странице регистрации проверить персональную
информацию и ввести параметры для доступа в «Дневник». Нажмите
"Зарегистрироваться".
* Вместо мобильного телефона Вы можете ввести e-mail адрес.
Внимание: в целях безопасности не оставляйте чужих
или общих адресов e-mail, а также не придумывайте простых паролей,
которые другие люди могут легко подобрать.
- Пригласительный персональный код доступа используется один раз.
Последующие входы на сайт осуществляются с помощью комбинации e-mail
(логин) + пароль, указанной при регистрации.
- Если Вы забудете e-mail (логин), обратитесь к Щербининой Елене
Алексеевне, которая является администратором Дневника в нашем
образовательном учреждении.
- Если Вы забудете пароль, воспользуйтесь функцией восстановления пароля на главной странице сайта - опция «Забыли?».
1. Каким образом родители, ученики и учителя получают пригласительные коды в Дневник?
Коды выдаются классными руководителями на бумажных носителях или
высылаются на указанный e-mail адрес. Автоматическая генерация кодов
происходит после ввода (импорта) личных данных участников в систему. 2. Как зайти на сайт после регистрации? Необходим ли повторный ввод личного пригласительного кода? После
ввода пригласительного кода участник проходит этап регистрации и вводит
личный e-mail и пароль, которые будут использоваться для входа на сайт
в дальнейшем. Пригласительный код после регистрации становится
недействительным.
Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны
школы не требуется никаких дополнительных расходов. Для работы с
Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет. Никаких
специальных программ устанавливать не требуется.
Отношения, связанные с обработкой персональных данных,
осуществляемые юридическими лицами с использованием средств
автоматизации, в том числе с помощью информационной системы
«Дневник.ру», регулирует Закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" .
Минимальный набор персональных данных:
Ученик – ФИО, дата рождения, пол (требуется согласие на обработку)
Учитель – ФИО (не требуется согласие на обработку)
Родитель – ФИО (не требуется согласие на обработку)
Перечень данных по ученику является совокупностью персональных
данных и требует согласия на их обработку от законных представителей
(родители, опекуны). Использование только ФИО, как общедоступных данных,
не требует сбора согласия с родителей и учителей на обработку их
персональных данных.
Общая характеристика системы «Дневник.ру»
Информационная система «Дневник.ру» позволяет создать единую
информационно-образовательную сеть для основных участников
образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный
инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся.
С помощью сервисов системы «Дневник.ру» пользователь, имеющий к
нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию,
связанную с процессом обучения.
«Дневник.ру» реализует следующие возможности:
ведение электронных дневников, ведение электронного журнала, выдача и получение домашних заданий, использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки.
В
«Дневник.ру» есть все основные функции социальных сетей, которые
адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между
собой ученикам, учителям, родителям.Потенциальные пользователи
электронного дневника, электронного журнала успеваемости – это родители,
школьники, учителя. Для родителей электронный дневник в рамках
Интернет-проекта «Дневник.ру» дает возможность наладить эффективное
взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их
ребенок. Он позволяет оперативно получать самую свежую и достоверную
информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни, ознакомиться
с новостями, а также уточнить расписание занятий или домашнее задание
по любому из предметов. При помощи электронного дневника родители смогут
смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах и достижениях,
контролировать посещаемость занятий. Также существует возможность
интерактивного общения родителей с администрацией школы. Для современных
школьников система электронного дневника - это удобная форма просмотра
расписания школьных предметов на всю неделю и текущих домашних заданий, а
также она позволяет им быть в курсе всех событий школьной жизни.
Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и
рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает
дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и
закреплению достигнутых успехов. Электронный дневник призван вызвать
интерес у школьников к самому процессу обучения и активному участию в
школьных мероприятиях.
Для учителей электронный дневник - это быстрый и удобный способ
общения с родителями учеников, оперативный способ донесения информации
ученикам и родителям.
Содержательные возможности системы «Дневник.ру»
В "Дневник.ру" обозначены следующие направления деятельности: образование и общение.
Первое направление «Образование» реализует следующие возможности:
расписание уроков, электронный дневник, электронный журнал, домашние
задания, библиотека художественной литературы, медиатека, словари и
он-лайн переводчик.
Расписание уроков
Школьное расписание доступно ученикам, сотрудникам и родителям.
Расписание уроков поддерживает все виды отчетных периодов: четверти,
триместры и семестры. «Дневник.ру» позволяет создавать понедельные и
дробные расписания, групповые и поточные занятия. С помощью удобного
механизма замен можно отменять и переносить уроки, заменять учителя и
кабинет. Личное расписание Ученикам и учителям доступно их личное
расписание уроков. Учителя также имеют доступ к расписаниям других
учителей в школе. Редактор расписания позволяет быстро перенести
существующее школьное расписание в электронный Дневник.
Электронный дневник
Каждому ученику в Дневнике доступны для просмотра все выставленные
ему оценки по всем предметам. Есть возможность просматривать оценки по
предметам и за определенный период (неделя, четверть). Все оценки
ученика доступны его родителям.
Электронный журнал
Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за
урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в
Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают,
а при наличии административных прав, то и в любом классе школы.
Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным. Для
учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости как всего
класса, так и отдельных учеников. У каждого урока есть специальная
страница, где учитель может управлять домашними заданиями и работами на
уроке, а также отмечать присутствие и выставлять оценки.
Домашние задания
В «Дневнике.ру» функция домашних заданий позволяет учителям выдавать
задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять
задания и прямо в Дневнике отправлять результаты учителю. Учителю
доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать
как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он
замещает другого учителя. Кроме того, учитель может создавать новые
домашние задания с помощью удобного пошагового мастера. В созданном
домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым
оно выдано, и статус выполнения задания каждым учеником. По каждому
ученику доступен журнал всех действий с заданием. Родители могут видеть
выданные их детям домашние задания и оценку их выполнения. Ученику
доступны только его домашние задания. Отдельно для него выводятся
выполненные и невыполненные задания.
Библиотека художественной литературы
В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных
произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной
программе. Удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру
или названию. На странице художественного произведения можно
ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и
оставить о нём отзыв.
Медиатека
Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в
виде текстов, картинок, аудио, видео и презентаций. Удобный каталог
позволяет быстро найти необходимые ресурсы, которые специально отобраны
для учеников, учителей, руководителей и родителей.
Словари и онлайн-переводчик
В различных словарях, представленных в Дневнике, можно узнать
значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов. С помощью
технологий Google, прямо в Дневнике, можно осуществить перевод текста с
более чем 20 языков мира. Второе направление «Общение» реализует все
основные функции социальных сетей, которые адаптированы для
использования в школах: личные страницы каждого пользователя Дневника,
установление связей между коллегами и друзьями, организация тематических
групп и событий, общение между школами.На личных страницах каждый
пользователь Дневника может рассказать о себе, о своих интересах,
опубликовать фотографии, музыку, видео, документы, вести свой блог.
Пользователи могут устанавливать дружеские связи между собой,
предоставляя доступ к содержимому своих страниц только определенным
людям. Для общения по интересам в Дневнике существуют группы и события.
Личные сообщения позволяют пользователям общаться друг с другом прямо в
Дневнике, сохраняя архив переписки.У всех объектов социальной сети
Дневник (пользователи, группы, события, школы, сети) есть собственные
файловые хранилища, в которые можно загружать фотографии, аудио, видео,
документы и прочие виды файлов.
Нормативная база "Электронного дневника"
|